Описание: Проблема: низкий интерес покупателей к зелени, нет выделенного места, приезжает в разном состоянии с РЦ Решение: Гидропонный модуль - это оборудование для зелени в горшочках, повышающее ее свежесть за счет фито-раствора в каналах и освещения, способствующих восстановлению и росту зелени.
Цель: Продлить свежесть зелени и привлечь внимание покупателей к этой категории продукции
Контур: • Вайтсторы
Ключевые технологии: Новое оборудование
Достигнутый результат: ● Рост продаж зелени в горшочках на 200-250% ● Снижение списаний на 30-40% при правильной эксплуатации оборудования
Выводы: Свежая, зеленая зелень с подсветкой стала центром притяжения покупателей, повышая интерес ко всему ФРОВ. Установка позволила обозначить постоянное место хранения зелени в магазине, обеспечив оптимальную среду для поддержания свежести.
Статус проекта: масштабируется сервисом кафе в Москве
Описание: Проблема: формат горячего десерта с мороженым отсутствует в ассортименте и технологически не реализован в стандартных решениях в рамках Кафе ВкусВилл. Покупателю не хватает “вау-эффекта” от десертов - всё выглядит предсказуемо. Решение: необычный десерт в формате бургера: горячая булочка снаружи и холодное мороженое внутри.
Цель: Внедрить формат десерта на зонах “Кафе” 4-й группы, который является инновационным, готовится за 3 минуты и оптимизирует работу бариста за счёт простой и стандартизированной технологии
Выбор контура для теста: • Кафе
Ключевые технологии / решения: Новые продукты
Достигнутый результат: ● Общий объём продаж: 1004 шт. ● Джелато-бургеры продавались на мероприятиях, проект опубликован в СМИ, масштабирован на регионы и передан в Москву.
Выводы: - Спрос очень зависит от погодных условий. - Большинству покупателей нравится необычное сочетание. - Делать бургер несложно, много времени не занимает. В планах введение сытных позиций на осенне-зимний сезон.
Описание: Проблема: ошибки при определении класса свежести (полная цена, зеленый ценник, списание) ведут к большим потерям фруктов и овощей (ФРОВ) на дарксторах и вайтсторах Решение: бот в телеграме, который помогает сотрудникам, занимающихся перебором ФРОВ, принимать решения по списанию или постановке товара на ЗЦ. Как работает: Сотрудник направляет фото фрукта или овоща в чат и тут же получает ответ бота
Цель: Уменьшить количество списаний ФРОВ
Контур: Дарксторы • Вайтсторы • Горячая Линия
Ключевая технология: Компьютерное зрение (CV)
Достигнутый результат: ● Бот работает с 128 SKU ФРОВ на 80% ДС сети ● Точность определения классов: "списание" 91% и "зц", 61%, общая 84% ● Улучшение точности принятия решений в пользу ЗЦ, сокращение времени получения ответа от технолога
Выводы: Внедрение телеграм-бота с компьютерным зрением помогло сократить время ожидания ответа от технолога и увеличить точность определения класса свежести ФРОВ сотрудниками. Сейчас проект масштабируется на ДС и тестируется на ВС. Также решение тестируется на Горячей линии с целью более быстрой обработки обращения покупателей.
Описание: Проблема: отсутствие данных о покупательской реакции на эксперименты с выкладкой продукции Решение: Установка нескольких камер на холодильник для отслеживания с помощью системы компьютерного зрения тепловых карт взглядов, взятий продуктов, времени рассматривания, конверсий и тд
Цель: Определить стратегию выкладки кулинарии для продвижения продуктов разной маржинальности
Контур: • Вайтсторы
Ключевая технология: Компьютерное зрение (CV)
Достигнутый результат: ● Определена полка с самой высокой долей взглядов, вопреки прогнозам мерчендайзеров ● Найдены продуктовые комбинации, позволяющие быстро находить покупателям нужный продукт и увеличивая конверсию в покупку ● Выявлена неэффективная категория и даны рекомендации по ее выкладке
Выводы: Аналитика непосредственного взаимодействия покупателя с продуктом и движения его взгляда способствует выявлению грамотной стратегии выкладки продукции. Этот инструмент дает более качественные знания о поведении покупателя, чем просто аналитика продаж.
Статус проекта: тестирование, подготовка к расширению количества точек
Описание: Проблема: необходимость покупки множества отдельных банок БАД. Решение: готовый, сбалансированный суточный комплекс в капсулах, разработанный экспертами. Комплекс выдается на точке в инновационном витамате персональным набором на выбор.
Цель: Предложить покупателю возможность приобретать витамины порционно. Проверить гипотезу, что инновационный формат оборудования (вендинга) будет привлекать покупателей (новичков) и произойдет увеличение среднего чека за счет сопутствующих товаров и повышение интереса к офлайн ТТ.
Контур: • Вайтсторы
Ключевая технология: Новое оборудование
Достигнутый результат: ● Общий объём продаж за 5 месяцев: 2120 шт. ● Рост лояльности покупателей
Выводы: - Рост стабильности спроса - каждый месяц фиксировался прирост как по объёму, так и по средней продаже на точку. - Подтверждена экономическая эффективность - выручка стабильно растёт, конверсия в покупку увеличивается. - Повышение узнаваемости продукта - клиенты возвращаются за повторными покупками (особенно заметно в апреле). В планах масштабирование пилота.
Описание: Проблема: сотрудники точек тратят много времени на уборки торгового зала, особенно в период межсезона, что отвлекает их от основной работы. Решение: проект направлен на автоматизацию клининговых процессов с помощью роботов, которые адаптируются под конкретные требования и специфику ТТ
Цель: Снижение времени на уборку, снижение операционных затрат и расходов на рабочую силу, повышение качества уборки, адаптация роботов под ТТ
Описание: Проблема: трудоемкий поиск решений по реорганизации дарк-стора для ускорения времени сборки и уменьшения пробега сборщиков, сложный и дорогой процесс проверки гипотез на практике Решение: Создание цифровой копии дарк-стора на основе исторических данных заказов, планировки и привязки стеллажей для воссоздания текущей ситуации и автоматического перебора самых оптимальных изменений для ускорения сборки
Промежуточный результат: ● Точность схождения модели с фактом выше 96% ● Сформулированы гипотезы для ускорения сборки до 17%
Промежуточные выводы: Инструмент позволяет без лишних временных и денежных затрат безболезненно протестировать различные гипотезы, которые с высокой степенью вероятности окажутся по значению такими же в реальности
Описание: Проблема: ввиду высокой занятости в течение дня, сотрудники магазина могут не замечать образовавшихся пустот на полках Решение: Система компьютерного зрения, детектирующая пустоту на полке и отправляющая оповещение в Телеграм-бот
Цель: Оперативно делать перевыкладку продукции, а также в дальнейшем корректировать поставки под доступное полочное пространство
Контур: • Вайтсторы
Ключевые технологии: Компьютерное зрение
Промежуточный результат: ● Определение пустот с точностью 97% ● Получение уведомления раз в полчаса с иерархией: сначала сотрудникам ТТ, а если через полчаса ситуация не изменилась, то помощнику розницы
Промежуточные выводы: Система корректно определяет пустоту на полке и подсвечивает ее для сотрудников розницы. Это позволяет оперативно провести довыкладку товара или ее перестановку на полке.
Описание: Проблема: отсутствие на рынке жидких смесей для мягкого мороженого в концепции ВВ. Присутствие химического вкуса в готовом продукте Решение: разработка собственной жидкой смеси, которая не кристаллизуется при замораживании во фризере. Она сделана из цельного молока, сгущенного молока, сливок и натурального темного шоколада без пальмового масла и других заменителей растительного жира. Мороженое имеет насыщенный вкус.
Цель: Увеличение среднего чека, привлечение новых покупателей, повышение лояльности.
Выбор контура для теста: • Кафе
Ключевые технологии / решения: Натуральная смесь в концепции
Достигнутый результат (11.08-17.08): ● Только за первую неделю продано 176 шт. ● Проект запущен на 7 точках в Москве в зоне Кафе.
Выводы: Пока смотрим на проект в динамике. Планируем добавлять мороженое в рожках и топпинги. Рожки тоже будут в концепции - с ванилью, а не ванилином
Комплекс проектов по повышению сохраняемости продуктов
Комплекс проектов по повышению сохраняемости продуктов Статус проекта: пилот
Описание: Проблема: до 350 млн руб. ежемесячная сумма списания по сроку годности. Решение: комплекс проектов, направленных на продление срока годности с помощью новых упаковок и технологий для: - охлажденных продуктов - готовых блюд - десертов - ФРОВ
Цель: Повысить срок годности и снизить количество списаний.
Выбор контура для теста: • Вайтсторы • Дарксторы
Ключевые технологии / решения: Упаковочные решения, органические добавки в концепции, поглотители кислорода, дезинфектант.
Достигнутый результат: ● Сокращение списаний по сроку годности и хранению на 135 млн рублей
Описание: Проблема: большие объемы списаний в категории “кулинария” в кафе и магазинах ВкусВилл. Затраты на утилизацию списаний. Решение: реализовывать SKU в последний день срока годности в виде наборов.
Достигнутый результат: ● Продано 352 набора. ● На 4,98% больше продаж по ЗЦ. ● На 8,16% меньше списаний.
Выводы: Гипотеза о снижении количества списаний в кафе подтвердилась: удалось уменьшить их на 40%. Гипотеза о том, что проект не повлияет на ЗЦ, скорее не подтвердилась, так как мы не можем точно отследить, какие продукты кассиры добавляли в набор. Гипотеза о сокращении упущенной выручки подтвердилась за счет увеличения количества проданных (а не списанных) продуктов в наборах.